Интернет-сервис для путешественников

Сервис сопровождения деловых и туристических поездок позволит своим пользователям максимально эффективным способом перемещаться между городами и странами, бронировать отели и апартаменты, планировать и заказывать экскурсии, оплачивать проезд в общественном транспорте, парковку, предупреждать опасные ситуации и реагировать на экстренные.

Актуальность

На текущий момент туристический бизнес претерпевает существенные изменения. Все больше туристов планируют и организуют свое путешествие самостоятельно, без посреднических услуг туристических агентств, с использованием различных интернет-ресурсов и сервисов.

Новизна решения

Данный сервис, реализованный в виде мобильного приложения, аккумулирует на одном маркетплейсе доступ к гостиничным, туристическим, экскурсионным, транспортным и другим  услугам, необходимым в путешествии. При этом пользователь остается в привычном для него языковом интерфейсе.

Для оплаты услуг используются привязанные ранее инструменты оплаты, без необходимости конвертации.

Преимущества

Пользователь, отдав предпочтение данному сервису, получает удобный и эффективный инструмент для планирования и осуществления путешествия. Самостоятельное формирование пакета туристических услуг позволяет эффективно планировать время, экономить денежные средства и получать дополнительные льготы и бонусы.
Поставщики услуг получают новый канал привлечения лояльных клиентов.

Коммерческая выгода

Бизнес-модель данного сервиса заключается в получении комиссии от сделок от поставщиков услуг. 

Текущий статус – разработка технического задания.


Платежный сервис для общественного транспорта

Информационная платежная система нового поколения позволяет пассажирам, используя смартфон, безналичным образом оплачивать проезд в городском и областном общественном транспорте, сохраняя персональные льготы и выгоду от тарифных планов перевозчика.

Актуальность

Сегодня в каждом регионе и каждом городе существует своя технология взимания платы за проезд.  Пассажир, перемещаясь из города в город даже одного региона, вынужден разбираться в способах оплаты и тарификации, и использовать разные инструменты оплаты.

На текущий момент при оплате проезда в ОТ используются следующие способы оплаты:

  • Наличный расчет – неудобство для пассажира и кондуктора (необходимо всегда иметь мелкие разменные купюры и монеты), для фискальных органов — недостаточный контроль за оборотом наличных средств оплаты.
  • Оплата транспортной картой – для пассажира существует риск потери денежных средств при потере транспортной карты.
  • Оплата банковской картой – для пассажира такой способ оплаты увеличивает стоимость проезда.

При использовании вышеперечисленных способов оплаты  перевозчику необходимо устанавливать и содержать  дорогостоящее бортовое оборудование для валидации и, в будущем, контрольно-кассовую технику для выдачи чека, согласно Федеральному закону № 54-ФЗ.

Новизна решения

Предлагаемая система реализована как SaaS платформа.

Для пассажира и кондуктора/контроллера разработаны мобильные приложения для безналичной оплаты и контроля проезда в городском и областном общественном транспорте с сохранением  персональных льгот и тарифных планов перевозчика. Ведется статистика поездок и оплат, что позволяет пассажиру контролировать использование средств, а перевозчику формировать систему отчетности в различных разрезах и систему  лояльности для пассажиров.

Преимущества

  • Бортовое оборудование реализуется на стандартных изделиях массового производства (смартфоны, планшеты), что существенно дешевле специализированного  оборудования.
  • Возможно централизованное обслуживание у поставщиков оборудования, которые имеют соответствующие центры почти в каждом среднем населенном пункте. Это снижает риски некачественной установки, ускоряет процесс обслуживания.
  • Снижение рисков отказов бортового оборудования по приему оплаты проезда, что требует снятия  автобуса с маршрута и его замены.
  • Легко обеспечивается совместимость со всеми действующими системами и постепенное обновление технологии, что особенно важно для снижения рисков в переходный период.
  • Отсутствует риск потери средств положенных на текущий счет, хранящийся на сервере, в отличие от потери средств записанных на пластиковую карту при ее потере.
  • Персонификация при перевозке льготных категорий становится  простой и доступной
  • Появляется возможность оперативного получения информации о матрицах корреспонденции.
  • Простота реализации для многозональных и межрегиональных перевозок и снижение затрат на эксплуатацию.
  • Появление удобных для пассажира персонифицированных информационно-платежных сервисов (планирование поездки, автоматическая оплата, информационное сопровождение во время поездки и др.).
  • Возможность гибкого управления  тарифными планами (конструктор тарифных планов), который может быть реализован на все виды поездок без необходимости перенастраивать или перепрограммировать валидаторы и перенастраивать внешнее оборудование.

Коммерческая выгода

Бизнес-модель данного решения заключается в получении комиссии за пополнение электронного кошелька пассажира или за продажу лицензии на доступ к SaaS платформе.

Текущий статус — пилотный проект, внедрение.


Планирование графиков движения  общественного транспорта (для регулирующих органов общественного транспорта)

Автоматизированная система построения расписаний движения транспортных средств (ТС)  по маршрутам общественного транспорта с учетом необходимости  соблюдения интервалов движения, ограничений на количество ТС, и необходимое количество перевозимых пассажиров.

Актуальность

Организация движения общественного транспорта (ОТ) является задачей местного значения и решается каждым муниципальным образованием индивидуально. Оптимальность, регулярность и интервалы движения  выхода ТС на линию на сегодняшний момент не всегда осуществляется в пользу пассажира. Перевозчики при полуавтоматизированном  формировании графиков движений ТС имеют неравномерность загрузки водителей, неэффективное использование подвижного состава автопарка, неудовлетворенность водителей и пассажиров, что существенно ухудшает социально-экономическую ситуацию.

Новизна решения

Предложенный математический алгоритм автоматизации процесса построения графиков движения ТС (ноу-хау) является уникальным, построен на математической теории принятия оптимальных решений в условиях неопределенности информации.

Преимущества

Планирование графиков движения общественного транспорта является сложной математической задачей. Во многих городах Российской Федерации этот процесс ведется в полуавтоматическом режиме, где основную роль осуществляет человек.

Полностью автоматизированный алгоритм позволяет найти решение, оптимизирующее потребности всех заинтересованных сторон (перевозчика, пассажира, регулирующего органа) более эффективно и оперативно.

Коммерческая выгода

Бизнес-модель данного решения заключается в продаже программного комплекса заинтересованным участникам транспортной отрасли.


Планирование маршрутов коммерческого общественного транспорта (MAAS – мобильность, как сервис)

Концепция MAAS базируется на том, что потребности пассажиров определяют структуру оказываемых транспортных услуг. Пассажир с использованием мобильных устройств и интернета заявляет о своих потребностях в перевозке (из пункта А в пункт Б) по заданному маршруту. Перевозчики по полученной информации формируют свои предложения по перевозке данного пассажира с учетом его потребностей.

Актуальность

На данный момент ОТ не справляется с задачей удовлетворения потребностей пассажиров (особенно в мегаполисах) и требует либо больших денежных вливаний в отрасль, либо новых современных подходов в решении данной проблемы.

Новизна решения

Предлагается на основе концепции MAAS строить перевозчикам маршруты движения транспорта по данным получаемым  путем обработки непосредственных (персональных) запросов пассажиров.

Преимущества

При использовании системы перевозчик получает возможность снизить себестоимость оказания услуг за счет более эффективной загрузки подвижного состава, может увеличить объем оказываемых услуг за счет клиентоориентированности (удовлетворение потребности каждого пассажира).

Пассажир имеет возможность получить транспортную услугу, приближенную по комфорту к поездке на такси, по цене поездки на общественном транспорте.

Коммерческая выгода

Бизнес-модель данного сервиса заключается в получении агентской комиссии с пассажиров и/или абонентской платы от перевозчика.


Контроль состояния здоровья водителей пассажирского транспорта

Технология онлайн контроля психо-физического состояния водителей пилотируемых автомобилей и операторов-диспетчеров  беспилотных транспортных средств на основе мобильного приложения и интеллектуального алгоритма обработки данных.

Актуальность

Большое влияние на безопасность перевозок оказывает психа-физическое состояние людей, которые обеспечивают процесс перевозки, в первую очередь, водителей, диспетчеров, операторов системы беспилотного транспорта и др. На текущей момент все ответственные участники процесса перевозки проходят предрейсовый контроль состояния здоровья. Предрейсовый контроль недостаточен для контроля состояний возникающих под действием стрессогенных факторов в процессе управления транспортным средством.

Новизна решения

Предлагается дополнительно к предрейсовому  контролю состояния здоровья водителей и других участников процесса перевозок, внедрить систему онлайн контроля состояния здоровья (контроль во время работы). Мониторинг состояния водителя во время управления ТС позволит прогнозировать возможное ухудшение его состояния и тем самым принять своевременные меры.

Система основана на специальных легко реализуемых мобильных тестах, которые проводятся периодически во время предусмотренных перерывов. Получаемые в результате тестирования данные сопоставляются с режимом движения, стилем вождения, результатами предрейсового контроля и т.д., для выявления признаков состояния, которые способствуют усилению факторов риска. Алгоритм может легко адаптироваться к различным видам деятельности и различным требованиям к состоянию здоровья, соответствующим конкретному технологическому процессу, хорошо вписывается в регламент по охране труда водителей и других специалистов.

Преимущества

В результате внедрения системы достигаются следующие позитивные эффекты:

  • Снижение факторов риска возникновения опасных ситуаций и эксцессов.
  • Автоматизация контроля выполнения условий охраны труда (сопутствующий эффект).
  • Совместимость с действующими системами предрейсового контроля,  что дает возможность обеспечить простое включение системы контроля в реальный технологический процесс.
  • Отсутствие датчиков закрепляемых на теле контролируемого водителя, что, обычно, вызывает его негативную реакцию.
  • Повышение дисциплины персонала.

Коммерческая выгода

Бизнес-модель данного сервиса заключается в продаже лицензии на доступ к системе.